Основные команды

Команды получения информации о себе / окружающем мире :
  • score - посмотреть информацию о своем персонаже. После 20 уровня твои характеристики покажутся как: 'основное значение' (текущее значение). Пример: Str: 16(21) означает, что у тебя 16 "базовая" сила, а 21 - текущее значение (из-за действия спеллов, магической брони, оружия, амулетов и др.)
  • worth - посмотреть деньги персонажа и статистику убийств по алигнам.
  • eq - посмотреть, что на тебе одето (если написать так : eq all, то увидишь еще незанятые места на себе, куда можно еще что-то одеть.
  • inv - посмотреть, что ты несешь.
  • affect - посмотреть, какие на тебя действуют заклинания. (кстати, если написать команду config toggle affects, то будешь видеть их по команде score). Начиная с 20 уровня сможешь увидеть, что изменяет данное заклинание и на какое время.
  • raffect - посмотреть, какие заклинения действуют на эту комнату.
  • reinc info - когда тебя убили и ты летаешь духом. показывает, сколько времени еще осталось до принудительной реинкарнации.
  • msc info - показывает, насколько ты продвинулся в изучении школ магии.
  • prac - показывает насколько развиты твои умения (skills) и заклинания (spells).
  • skills <начальный уровень> <конечный уровень> - показывает, какие умения будут тебе доступны в промежутке между указанными уровнями. Если не указывать параметров, покажет все доступные тебе умения. Также здесь показывается насколько максимально ты сможешь изучить умения и насколько они трудны для изучения.
  • spells <начальный уровень> <конечный уровень> - то же самое, но для заклинаний. Кроме того, показывает, сколько у тебя уходит маны на заклинания.
  • look - посмотреть, описание комнаты и кто/что в ней находится. Кстати некоторые вещи/мобы/игроки могут быть невидимыми/спрятанными.
  • look <вещь, моб или игрок> - посмотреть на вещь, на моба или игрока - показывает описание данного объекта (еесли есть) и что надето (есть это существо или игрок).
  • scan - оглядеться вокруг. Показывает мобов на клетках, прилегающих к твоей.
  • scan <направление> - пристально вглядеться в указанную сторону. Позволяет видеть мобовна <ваш уовень>/10 клеток, а также чем они там занимаются.
  • exits - показывает названия комнат вокруг вашей (если темно, то может и не показать).
  • where - показывает, в какой арии ты сейчас находишься (и какие еще игроки сейчас в этой арии)
  • where <mob name> - покажет, на какой клетке находится моб, имя которого начинается на <name>. Дальность этой команды сильно ограничена - покажет только если эти мобы не очень далеко.
  • who - показывает кто еще сейчас играет.
  • time - узнать сколько веремя (в игровом мире).
  • weather - покажет, какая сейчас погода (не работает в помещениях).
  • report - сказать (say) в комнату твои текущие характеристики.
  • commands - показать, какие доступны команды в игре.
  • areas - показывает, из каких арий состоит мир. Можно включить в команду минимальный/максимальный уровень выводимых арий, например, areas 15 20 покажет арии от 15 до 20 уровня.
Команды перемещения
  • n - идти на север.
  • w - идти на запад.
  • s - идти на юг.
  • e - идти на восток.
  • u - идти вверх.
  • d - идти вниз.
  • enter <куда> - войти куда-нибудь, например, enter portal (один портал есть в MUD школе - он ведет в Newbie Zone в Сатром Мидгарде), enter hole, enter door и т.п.
  • recal - переносит тебя в твой храм (зависит от твоего алигна и hometown-а). Не работает, если в твоей крови гуляет адреналин (во время боя и некоторе время после боя) и не работает в некоторых комнатах (norecal room). Если ты 10 уровня и выше, то отнимает значительно количество опыта (exp). Боги не любят, когда их послушники перемещаются таким образом (см. религию)

Для перемещения служат также некоторые заклинания типа teleport, gate и пр.

Действия с объектами.
  • get <объект> - поднять объект с земли. Например, get sword. Можно также сказать get all - поднять с земли все, что лежит в этой комнате. Или, например get all.pie - поднять все пирожки, лежащие в этой комнате.
  • get <объект> <контейнер> - достать объект из контейнера. Например, get pie bag - достать пирог из сумки, get coins corpse - достать деньги из трупа. Можно сказать также так : get all <контейнер> - достать все из контейнера. Например, get all corpse - достать все из трупа.
  • give <объект> <моб> - отдать объект мобу.
  • put <объект> <контейнер> - положить объект в контейнер. Например, put bread backpack - положить хлеб в рюкзак, put all.pie bag (но почему-то нельзя put 10*pie bag).
  • drop <объект> - бросить объект на землю. Объект должен быть в инвентаре (если он одет на тебе, его нада сначала снять). Некоторые объекты при падении на землю разбиваются (например, пустые пузырьки), некоторые - исчезают в дыму (вещи из MUD школы), от некоторых объектов не возможно избавиться. С таких объектов надо сначала снять проклятие, например, у лекаря (heal uncurse <объект>), а потом уж выбрасывать. Можно также испольковать команду drop all, чтобы выбросить все вещи из инвентеря.

Во всех этих командах можно одновременно использовать несколько одинаковых объектов. Например, если у тебе несколько пирогов, то их можно все положить в сумку такой командой : put all.pie bag.

  • look <объект> - посмотреть описание объекта.
  • exam <объект> - исследовать объект, чтобы понять, есть ли что-нибудь на нем / под ним, в нем.
  • sac <объект> - принести объект, лежаший на земле, в жертву богам. В зависимости от крутизны объекта за него дадут денег. Если ты являешься послушником бога (см. религию), то приносишь жертву своему богу. За это тебе прибавят файфа (в зависимоти от крутизны объекта). Также можно скомандовать sac all - принести в жертвувсе объекты, лежащие на земле в этой комнате.
  • eat <съедобный объект> - съесть съедобный объект. Кроме обычной еды, можно есть руки / ноги / сердца убитых врагов - остальные части тела ядовиты (эти тоже бывают ядовиты, но редко... например, у пешек).
  • drink <емкость> - пить жидкость из емкости. Емкость должна быть руках и содержать жидкость. Без параметров позволяет пить из фонтанов, родников и т.п., находящихся в твоей комнате. Важное замесание! Если ты новичок (еще не перешел за 5 уровень), то твой персонаж не испытывает ни голода ни жажды. Но после 5 уровня все это придет и еда / питье станут обязательными условиями существования! Если ты не будешь есть и пить, то подохнешь от голода или жажды!
  • fill <емкость> - набрать воду в емкость (если емкость еще не полна и в твоей комнате находится источник)
  • pour <емкость 1> <емкость 2> - перелить жидкость из первой емкости во вторую. Если надо вылить жидкость из емкости, то в качестве 2-й емкости укажите out (например, pour skin out)
  • open <направление или объект> - позволяет открывать или проходы (двери, ворота и т.п.) между комнатами (например, open door или open north) или закрываемые контейнеры (например, open chest). Если дверь/объект заперт, то сначала надо отпереть (см. ниже).
  • unlock <направление или объект> - отпереть дверь/контейнер. У тебя в инвентори должен быть нужный ключ.
  • close <направление или объект> - позволяет закрывать или проходы (двери, ворота и т.п.) между комнатами (например, close door или close north) или закрываемые контейнеры (например, close chest).
  • lock <направление или объект> - запереть дверь/контейнер. У тебя в инвентори должен быть нужный ключ.
  • compare <броня или оружие> - позволяет сравнить брою или оружие в инвентори с аналогичной (по месту надевания), надетой на тебя. Сравнивает только класс брони (повреждение), не учитывая магическую составляющую.
  • wear, hold, wield - команды для одевания (зажатия в руке, вооружения) вещи. Вещь должна быть в инвентаре. Вещь должна подходить тебе по уровню (броня и оружие могут быть на 4 уровня выше тебя, остальное - не выше твоего уровня). Можно также дать команду wear all - надеть все, что можно из инвентаря. Также вещь должна пожходить по align-у. Например, если вещь antigood, то добрый перстонаж не сможет ее надеть и уронит на землю.
  • remove - снять вещь. Снятая вещь помещается в инвентри. Бывают вещи с флагом noremove - их моно снять только предварительно "очистив" у лекаря (heal uncurse <вещь>).

Боевые команды

consider <противник> - оценить силу противника по сравнению со своей. Оценивается только разница в уровнях.
kill <противник> - начать бой с противником(требуется ввести только 1 (один) раз для начала боя!).
flee - попытаться сбежать из боя. Если ваши передвижения на нуле, сбежать не удастся. При успешном убегании теряется немного опыта. Чаще всего моб, от когорого ты сбежал погонится за тобой.

В бою можно применять и боевые скиллы такие как kick, bash, trip (если они у тебя отпрактикованы), повторяя их сколько нужно раз.

Если тебя убили...

Когда тебя убивают, твое тело вместе со всеми вещами остается лежать на месте, а твой дух выходит из него. Теряется часть опыта (и файфа, если ты послушник). Причем, если ты потерял слишком много опыта и его стало меньше, чем было при твоем переходе на текущий уровень, то у тебя отнимется единица либо хитов, либо движений, либо маны (хотя даже в этом случае есть шанс, что ничего не отберут). Твоя задача теперь - духом добраться до СВОЕГО(!) алтаря. Сначала надо встать командой stand (wake почему-то не получается), потом быстрее двигаться к алтарю. Духи не теряют очки движения, не задерживаются из-за больших расстояний между клетками и способны пролетать сквозь двери. Чтобы узнать, сколько времени тебе осталось до воплощения в новое тело, набери reinc info - покажется количество секунд, оставшихся до этого. За минуту (60 сек.) до воплощения появится надпись : Now you may painless return to your normal form near your altar. За оставшееся время надо у своего алтаря набрать команду reinc do - тогда произойдет возрождение в новое тело. Если не успеешь - бог возродит тебя принудительно, но при этом отберет еще опыта (если ты послушник бога, то еще и файфу убудет). К новичкам до 9 уровня включительно это не относится :) им можно не торопиться :)) Ну и следующая задача - добраться до своего трупа и забрать свои вещи. Если ты attacker, то вещи может забрать любой другой игрок, а если peaceful - то только ты сам. Если не успеешь добраться до трупа до его полного разложения, то труп исчезает, а все вещи из него попадают в алтарь в твоем храме - забирай их оттуда.

Практики / тренировки

Чтобы использовать доступные тебе умения (skills) и заклинания (spells), их надо сначала отпрактиковать (prac). Но сперва надо найти учителя, который бы тебя попрактиковал. Для этого надо определить, к какой группе относится данный skill/spell. Делается это командой slook <skill или spell>. Далее, определяем, кто учитель по таблице :

ГРУППА УЧИТЕЛЬ АРИЯ
attack Towering Black Demon Camelot
beguiling Mighty Beholder Thalos
benedictions Templeman Midgaard
combat Combat Magician Elemental Can.
curative Grand Knight of Paladins Redfernes' R.
defensive Heimdall Valhalla
draconian Rulers Elemental Can.
enchantment Master Enchanter High Tower
enhancement Healer Valley of Titan
fightmaster Heimdall Valhalla
healing High Priestess of Ofcol Ofcol
illusion Master Illusionist High Tower
maladictions Diana Ofcol
meditation Hierophant (holy) Holy Grove
protective Gath City of Anon
transportation Grand Mistress of Magic High Tower
weaponsmaster Samurai New Thalos
wizard Wizard Midgaard

Более подробное местонахождение учитилей смотрите в разделе "карты". Группы, представленные в этой таблицы практикуются не бесплатно - учителя берут за это деньги.

Спеллы/скиллы, относящиеся к группам `none', `weather', `creation', `harmful', `protective' или `detection' надо практиковать в твоей гильдии у гилдмастера нахаляву.

Еще существует дополнительная группа скиллов, которые можео исследовать - набери команду research list и этот список появится перед тобой. Он зависит от твоих расы / класса. Чтобы исследовать скилл из этого списка, надо найти учителя (его ария указана в таблице, дальше ищи сам!), и, находясь с ним в одной комнате дать команду research do <skill> . Соответственно, у тебя в кармане должна быть еще и необходимая сумма, указанная в таблице. Теперь тебе можно практиковать эти исследованные скиллы.

Количество практик ограничено. Ты будешь получать их при переходе на новый уровень и их количество зависит от твоей мудрости (WIS). От интеллекта же зависит насколько % будет поднимать умение одна практика. Ну и конечно же, скиллы / спеллы повышаются от их использования! Используйте их, используйте и они постепенно поднимутся до максимума!

Другие команды, относящиеся к скиллам, спеллам и их группам :

glist <группа> - покажет, какие скиллы / спеллы находятся в этой группе (те , которые доступны тебе, помечены звездочкой).

skills <начальный уровень> <конечный уровень> - показывает, какие умения будут тебе доступны в промежутке между указанными уровнями. Если не указывать параметров, покажет все доступные тебе умения. Также здесь показывается насколько максимально ты сможешь изучить умения и насколько они трудны для изучения.

spells <начальный уровень> <конечный уровень> - то же самое, но для заклинаний. Кроме того, показывает, сколько у тебя уходит маны на заклинания.

Кроме спеллов / скиллов практиковать также можно и языки. Изначально ты владеешь только языком своей расы. Дополнительно ты можешь изучить несколько языков (количество зависит от интеллекта). Советую обязательно изучить язык common - на нем говорит большинство мобов в игре - продавцы, лекари, стражники и пр. Не удивляйся, что вначале ты их сначала не понимаешь - только неясное бубнение - просто вы говорите на разных языках (это как в песне - "...по французски я не понимаю, и она по русски - ни фига ... :)) Таблица учителей языков приведена ниже :

ЯЗЫК УЧИТЕЛЬ АРИЯ
common (общий) капитанша городской стражи Ofcol
human (люди) templeman Midgaard
dwarvish (гномы) стражники Dwarven Kingdom
Elvish (эльфы) Major Elvenhame
Cat (кошки) Чеширский кот Wonderland

За один раз может тратиться более одной практики. Ну и деньги, соответственно.

Напрактиковавшись в языке, начинаешь понимать, что говорят (say) и орут (yell) на этом языке. Можешь и сам пробовать говоритиь на любом из хоть раз отпрактикованных языков. Это делается командой speak <язык>. Эта же команда без параметров покажет, на каком языке ты говоришь.

Далее, о тренировках(train) - они нужны для поднятия твоих характеристик. Вначале дается 3 тренировки - в MUD-школе можешь поднять любые 3 зарактеристики. Далее, через каждые 15 уровней будет добавляться еще одна. Тренировать надо будет у моряка (sailor) в Мидгарде. Это делается командой train <хар-ка>. Например, train int - поднимет интеллект на 1.

Магазины

В магазинах продаются / покупаются вещи.

list - посмотреть ассортимент магазина. Можно давать команду с параметрами, например, list shield покажет список всех щитво в этом магазине.

buy <вещь> - купить вещь в магазине. Учтите, что ты не сможешь купить вещи, не подходящие тебе по уровню. Можно купить сразу несколько вещей, например, buy 10*pie

val <вещь> - оценить вещь у себя из инвентори. Продавец скажет, сколько он сможет дать за нее.

sell <вещь> - продать вещь из своего инвентаря. Перед продажей убедитесь, что продавца эта вещь интересует (бесполезно продавать доспехи булочнику, а магические жезлы - оружейнику). Бывает, что у продавца закончились наличные - тогда сделка не состоится. Учти, если продаешь несколько одинаковых вещей, то каждую следующую вещь продавец будет покупать по все меньшей и меньшей цене.

Также некоторые продавцы (и не только) могут чинить испорченные / изношенные вещи.Это делается командой repair <вещь> (вещь должна быть в инвентори). Можно оценить стоимость такого ремонта заранее командой estimate <вещь>.

Отдых

Чтобы быстрее восстанавливать здоровье / ману / движение персонаж должен отдыхать. Это можно делать двумя способами или rest (отдых) или sleep (сон). В первом случае ты сядешь и будешь сидеть, все видеть и слышать. Но восстановление будет идти не так быстро, как во сне. Во сне же ты ничего не видишь, не слышишь (хотя можешь видеть и общаться по чату и tell) и более уязвим для атак. К тому же на спящих иногда нападают мобы, которые на бодрствующих не бросаются (скажем, в Мидгарде на спящих игроков низкого уровня набрасываются собаки (fido)).

Далее, командой wake ты проснешься и встанешь. Команда stand - для того, чтобы встать.

Группы

Несколько персонажей могут объединиться в группу, вместе ходить, бить монстров, делить добычу. Делается это так - один игрок становится лидером этой группы, все остальные должны дать команду следовать за ним follow <персонаж>. После этого лидер принимает их в свою группу командой group <персонаж>. Если у тебя в строке статуса есть ссответствующая настройка, то ты увидишь состояние твоей группы. Более подробно о группе можно узать командой group без параметров. Далее лидер идет вперед, вся группа - за ним. Когда начинается бой, в него автоматически вступают те, у кого включена опция autoassist (остальные вступают по желанию). После завершения боя опыт делится между членами группы, далее если у убившего включено autogold и autosplit, то деньги автоматически делятся между всеми. Также любой игрок из группы может командой split <количество> разделить между группой деньги. Общаться в группе игроки могут командой gtell <сообщение> - его увидят только игроки этой группы. "Отцепиться" от группы можно прекратив следовать за лидером (командой follow self ). Лидер также может "отцепить" персонажей от группы - повторной командой group <персонаж>. или "отцепить" сразу всех, запретив следовать за собой командой nofol.

Еще одна разновидность группы - когда игрок(и) ходит с мобом-петом (пета можно купить в магазине). Пет полность подчиняется хозяину и выполняет его команды. Чтобы приказать ему. надо написать order <пет> <команда>. Если петов несколько, можно командовать всеми сразу - вместо имени пета поставить all. Например, order all kill troll - и пет нападет на тролля, принимая на себя его удары. Кроме мобов-петов, с тобой могут ходить мобы, очарованные заклинанием charm.

Общение

В мире реализована возможность персонажам общаться друг с другом разными способами.

say <сообщение> - сказать сообщение в данной комнате на текущем языке. Его услышат все, кто находится в данной комнате и не спит.

yell <сообщение> - орать на своем языке. Услышат все, кто находится в одной арии с тобой и не спит.

chat <сообщение> - передать сообщение в канал общей болтовни. Его увидят все, у кого включен этот канал. Язык, на котром говорит персонаж, не имеет значения.

tell <персонаж> <сообщение> - сказать непосредственно персонажу - услышит только он и поймет независимо от языка.

repl <сообщение> - ответить лично тому, кто к тебе обратился.

gossip <сообщение> - сказать что-то всем игрокам. Но это отбирает всю ману.

Использование магии

Когда у тебя есть отпрактикованные заклинания (spells), ты можешь их применять по назначению - колдовать :

cast <spell> <цель>

Если спелл состоит из 2 и более слов, их обязательно надо заключать в кавычки, например cast 'protection evil' или cast 'lightning bolt' troll. Некоторое заклинания могут действовать на соседнюю клетку. В этих случаях надо в качестве цели указать направление, а затем через точку - имя жертвы. Например, cast 'magic missile' w.lamia или cast 'lighting bolt' e.dryad. Но учтите, если моб с таким же именем стоит на твоей клетке, то удар придется именно на него!

Для использования магических вещей таких, как посохи (staves), жезлы (wands), свитки (scrolls) и зелья (potions), надо вводить следующие команды :

brandish <staff> <цель> - использовать посох на цель. Для этого надо обладать умением staves. Посох должен быть зажат в руке (hold). Посохи имеют ограниченное количество зарядов.

zap <wand> <цель> - использовать жезл на цель. Для этого надо обладать умением wands. Жезл должен быть зажат в руке (hold). Жезлы имеют ограниченное количество зарядов.

recite <scroll> <цель> - использовать свиток на цель. Для этого надо обладать умением scrolls. Свиток можно использовать лишь раз.

quaff <potion> - использовать potion. (не пейте (drink) потион - ничего не выйдет!) Его можно использовать один раз и только на себя. После использования в инвентори остается пустой пузырек (vial).

Лекарь и меняла

В игре существуют полезные мобы - лекари и меняла. Лекари стоят у алтарей, меняла - только в одном месте в Мидгарде ( 3w3n2es от MSM ). Лекарь может за деньги наколдовать на тебя полезные заклинания типа лечение ран, болезней и чумы, восстановление маны, временное прибавление характеристик (напишите heal у него - увидите список). На персонажей ниже 10 уровня лекарь временами бесплатно кастует лечение, восстановление движения (refresh) и лечение болезни / чумы. Меняла же выполняет такие полезные функции как обмен денег (дайте ему серебро - поменяет на золото, дайте золото - на серебро, ну, конечно, и себе немного оставляет :)), идентификацию вещей (у него введите iden <вещь> - и узнаете, что это за вещь (она должна быть в инвентории)) и идентификацию персонажа (напишите iden self и он расскажет о вас много интересного. Но надо понимать язык common).

Ну и, до кучи, оставшиеся команды

afk - войти в режим AFK (Away from keyboard). Строка статуса заменяется на <AFK>, а все сообщения, адресованные тебе (tell, say, yell) запоминаются - ты увидишь их, когда выйдешь из этого режима.

quit - выйти из игры. При выходе с персонажа падают все вещи, которые не подходят ему по уровню, происходит автосохранение. При последующем входе персонаж окажется на том же месте, где он закончил игру в предыдущий раз.

save - принудительное сохранение. Чаще всего в нем нет надобности - автосохранение происходит каждые 5-10 минут. Важное замечание - персонаж не может сохраниться, пока не доатиг 2 уровня! то есть если персонаж 1 уровня и ты вышел - этот персонаж не сохранится, придется начинать генерацию заново.

delete - если ты зашел в тупик (персонаж развивается не так, как надо, просто надоел или вообще все в этом мире достало), этой командой можно удалить персонажа. После введения этой команды тебя спросят пароль, после введения которого персонаж удалится окончательно и бесповоротно.

help - выводит справку. help <команда> - выдает справку по конкретной команде. Если при это вышел список команд, начинающихся на введенное тобой сочетание символов, надо уточнить запрос, поставив перед этими символами номер в списке и точку. Например, на команду help prot выходит список из 4 вариантов. Написав help 1.prot прочитаем справку по первому варианту, help 2.prot - по второму и т.д.

outfit - если ты еще не перевалил за 5 уровень, то этой командой ты обеспечишь себя базовым комплектом снаряжения (vest, shield, banner и оружие).