КВЕСТЫ

Квесты - в общем случае это задания, которые даются игроку кем-либо и за выполнение которых он получит награду.

Чаще всего игрок получает автоквесты - то есть задания у Квесторов - мобов, стоящих на карте в определенных местах. Например, квесторы стоят : в храме Мидгарда, в храме старого Мидгарда, в аллее Титанов...

Чтобы иметь возможность получать автоквесты в этом мире, надо сначала написать своему персонажу хорошее описание ( description ). Оно должно в какой-то мере соответствовать расе / классу / характеру твоего чара и быть в духе фэнтези. Пишите команду desc edit и вводите описание строчка за строчкой. Закончить описание надо символом @ на пустой строке. Посмотреть, что получилось - look self. Дополнительные свойства этой команды - смотри :h в процессе редактирования. После успешного описания персонажа, найдите бога этого мира или игрока с соответствующим правом, покажите ему свое описание и попросите подтвердить его. После одобрения богом вашего описания вы сможете получать автоквесты.

Чтобы получить автоквест, подойдите к квестору и дайте команду quest request.Квестор даст тебе задание. Чтобы не ломать голову над той галиматьей, которую он выдает, набери quest info после получения квеста - там быдет коротко и ясно написано, что от тебя требуется. Я себе сделал так - на клавишу повесил сразу 2 команды quest request;quest info и сразу после получения квеста понимаю, что от меня хотят. На каждый квест отводится определенное время (в зависимости от его сложности). Сколько осталось вермени, можно поглядеть командой quest time (или в score). Если не уложился в заданное время, квест считается невыполненным. Он заканчивается и через какое-то время ты сможешь получить новый квест (это время опять же можно узнать командой quest time или посмотреть эту цифру в score). Если при получении квеста вы понимаете, что выполнить его не в состоянии (не знаете куда идти или видите, что "Mission Impossible"), квест можно отменить командой quest cancel - и опять же новый квест можно быдет получить только по прошествии некоторого времени.

Автоквесты в это мире бывают следующих типов :

  • Принести квестовую вещь квестору (указывается ария и название комнаты, на которой эта вещь находится). Обычно это объект со словом quest в названии - ну там quest mandrake или quest staff... Он или лежит на этой клетке (просто подойти и взять) или закопан там (надо сначала откопать - очень полезно равить перед этим навык dig (и не забудьте взять в руки объект после его откопки!!!!)). После идем с этим объектом к квестору и даем команду quest complete noexp - и получаем награду!
  • Еще один вариант предыдущего квеста - только квест дается не на некий абстрактный квестовый объект, а на вещь, находящуюся в луте у моба (указывается ария и название комнаты, в которой этот моб с этой вещью находится). Идем на эту клетку, смотрим на моба - нужная нам вещь должна быть помечена флагом [ЦЕЛЬ]. Добываем эту вещь (или с трупа или просим или воруем...) и несем ее квестору. Как и раньше quest complete noexp - награда наша! Да, еще одно важное замечание по этому квесту - если вещь будет утеряна (скажем, принесена в жертву), то квест считается проваленным.
  • Убить моба (указывается ария и название комнаты, в которой этот моб находится). Идешь на эту клетку, находишь нужного моба (с пометкой [ЦЕЛЬ]), убиваешь его (очень важно чтобы именно ты его убил, если его убьет кто-то другой, квест провалится), и идешь с докладом к квестору quest complete noexp получать награду.
  • Скастовать на моба какое-нибудь заклинание из имеющихся у тебя (поэтому советую прокачать хоть немножко все заклинания, которые дают, а то пошлют скастовать что-нибудь, что у тебя 1%, будешь локти кусать). Идешь на эту клетку, кастуешь на моба (кстати, чтобы кастовать на мобов мирные заклинания типа armor, cure обязательно быть attacker-ом (см. help attacker)). Потом если заклинание прошло успешно, моба можно и убить, ели он уж сам напрашивается - на квест это не повлияет. Идем назад, к квестору, набираем заветные quest complete noexp и забираем свою награду.
  • Проводить определенного моба на определенную клетку. Указывается ария, где находится моб, ария и клетка, куда его надо сопроводить. Ищем по всей арии нашего моба с пометкой [ЦЕЛЬ] и рядом с ним даем команду quest control excort begin - то есть начинаем сопровождение. Моб говорит : "Окей, я иду за тобой" (ну что-то типа этого). Дальше двигай к целевой клетке, не забывая проверять, идет ли за тобой твой моб - может запросто устать и отстать от тебя... или пока ты спишь, восстанавливая MV, может убрести осматривать окрестности... Вобщем пришел ты на нуждную клетку (или на одну из них - бывает что много комнат с такими названиями) и командуешь quest control excort end - типа, все, дружок, приехали. Если моб ответит что-то типа "ну хорошо, я подожду тебя здесь" и все еще будет виден как [ЦЕЛЬ] - значит это еще не та комната, о которой он мечтает. Опять берите его первой командой и отправляйтесь проверять следюущую клетку с таким названием. Если же он говорит "ну теперь беги за своей наградой" (что-то типа этого) и первой командой больше не берется и флажка на нем нет - быстрее беги к квестору докладывать о выполнении quest complete noexp
  • Похожее задание - проводить определенного моба к другому мобу. Дается название арии с первым мобом и ария + название комнаты, где сидит и ждет второй моб. Ищем первого моба и ведем ко второму - все теми же командами. Потом идем за наградой. За эти 2 квеста дают больше всего квестовых очков (QP) и на них выделяется больше всего времени.
  • Принести определенную шмотку мобу. Шмотка чаще всего находится у другого моба в луте. Дается название арии, где находится шмотка и ария / комната где моб, жаждущий эту шмотку заполучить. Ходим, ищем шмотку (как во втором виде квеста, описанного здесь), получаем ее, идем к мобу (ни в коем случае не отдавайте (give) эту шмотку ему!!) и даем команду (шмотка должна быть у тебя в inventory) quest control bringend - после чего моб довольно что-то лопочет, а ты, тоже довольный, мчишься к квестору с заветной командой о выполнении задания.
  • "Что за моб находится на данной клетке?" - спрашивает квестор? Указываются ария и клетка. Бежишь туда, ищешь моба с пометкой [ЦЕЛЬ], смотришь на него look <mob> - там будет его краткое описание, бежишь назад к квестору и даешь команду о выполнении следующим образом : quest complete noexp <имя моба>. У тебя есть 3 попытки, чтобы правильно назвать его. С каждой следующей попыткой награда становится меньше.
  • "Что за шмотка находится на данной клетке?" - задание почти то же самое, только надо теперь искать шмотку (скорее всего она у какого-нибудь моба). Точно так же надо доложить квестору quest complete noexp <название шмотки> - те же 3 попытки. ВНИМАНИЕ !!! В этих двух видах квестов квестору надо сказать так называемой short name вещи или моба. Для моба узнать его short name просто - достаточно сделать scan - показываются как раз short name мобов. А для вещи пока чуть сложнее - ее надо заранее идентифицировать (бред, не правда ли?) - там указано short name. Ну или спросите у более опытных игроков - они обычно ведут списки найденных вещей (чего и тебе советую).
  • "Где находится такая-то шмотка?" - спрашивает квестор, не давая тебе никаких дополнительных данных. Если знаешь хоть приблизительно арию - иди, ищи. Если нет, ответь ему какую-нибудь лажу (типа quest complete noexp fuck you) количество попыток ответа убавится с 3 до 2, но по команде quest info теперь будет видна ария, где эту шмотку он потерял из виду. Идешь в арию, ищешь шмотку (на мобах), возвращаешься, сообщаешь ему название комнаты, в которой ты эту шмотку засек : quest complete noexp <название комнаты>

Награда выдается в виде квестовых очков (qp) и денег. Иногда, очень редко, дадут еще 1-2 практики в качестве поощрительного приза :). Квестовые очки нужны для нескольких вещей :

  • Покупать квестовые вещи у квестора. Там есть такие рулезы как неугасаемый источник света (типа вечный огонь :)), бездонный кувшин с компотом (я пробовал - вкусно!), коврик ускоренного восстановления (удобно спать на нем - мягко так), получение золота, опыта и практик.
  • Для того, чтобы стать послушником почти у всех богов требуется некоторое количество qp, а татуировку религии можно купить только у квестора и только за qp.
  • Некоторым классам за qp кое что дается... Например, самурай за 50 qp может "выкупить" смерть (как известно самурай может умереть не больше 10 раз) и сделать себе катану, а вампир на 10 уровне за 100qp получает 100% навык Vampire.
  • Для создания и развития кланов.

И еще квесты очень помогают изучить мир - пошлет тебя квестор куда Макар телят не гонял - у тебя все спидволки / арии / мобы / шмотки очень хорошо в голове отложатся... Вобщем квесты - рулез, а такие разнообразные квесты, как тут - рулеззззззззззззззз!