Ролеплей

Ролеплей в онлайновой текстовой игре напоминает сочинения авторского текста. Заключается он в том, что Вы вдыхаете жизнь в своего персонажа, придаете ему индивидуальность и, в конечном итоге, создаете своего героя, который является чем-то большим, чем просто набор характеристик и вооружения. Когда Вы сделали это, кажется, что это было достаточно легко. Загвоздка в том, что как и все вещи, которые на первый взгляд легки, это задача не из легких и под силу она только некоторым из нас. Все, что мы можем делать - не прекращать попыток и накапливать опыт.

Вы спросите, зачем вживаться в роль? Так Вы получаете удовольствие от того, что Вы делаете. Вживание придает разнообразия рутине прохождения в кровавых боях уровня за уровнем. Ролеплей дает вашему онлайновому "второму я" определенную цель. В реальной жизни навыки игры развивают Ваши способности письменного общения и навыки творческого решения проблем. Это ценные навыки в Вашей обычной жизни.

Так что нужно сделать, чтобы вступить на этот путь?
Характерная черта

Придумайте что-нибудь запоминающееся о Вашем персонаже. Может быть, вы играете дварфом, который юбит плавать. Возможно, Ваша воин в свободное от боев время великолепно вышивает крестиком. Или ваш вор патологичеки ненавидит котов. Выберите что-то, что Вы сможете проявлять в процессе игры, что-то, что огранически впишется в Вашу ежедневную игру.

Рассмотрим одного из моих персонажей в качестве не самого достойного примера. Его существование было следствием использования генератора cлучайных имён персонажа:
Snotslicer, простуженая паладинша
История жизни
История жизни - техника профессиональных писателей. Вымышленная история содержит ключевые моменты жизни Вашего персонажа, все, что с ним происходило до этого. Где он родился? Кем были его родители? Как он рос? Что наибоее сильно повлияло на него?
Пример - история Snotslicer:
Зараженная неизлечимой болезнью, ребенком она была несколько раз брошена брезгливым гномьим семейством. Но она всегда находила дорогу домой, идя по следу из... впрочем, неважно...

Проданая в рабство людоедам, которые недолго выбирали ей имя, Snotslicer все больше ненавидела зло и, в конце концов, сбежала, чтобы стать паладином.

Ее задача в жизни - победить демона Hayfever в его родных землях.

Эта история жизни началась с простой цели - обьяснить, почему гномий персонаж носит людоедское имя. Во время написания истории у меня возникла идея, кто она такая. Snotslicer - сбежавшая рабыня, чья семья бросила ее. У неё очень низкая харизма, но она сражается за добро. Это впролне достаточная информация для вживания в роль.

История жизни может обьяснить странные манеры Вашего персонажа или может привнести нечто новое. Темный рыцарь может быть лишенным наследства угнетаемым злобой аристократом. Вор может быть последним выжившим членом семьи акробатов. Гордая клерик может скрывать свое прошлое дочери простых фермеров, возделывающих свеклу.

История жизни дает Вашему персонажу путь развития. Вы можете опубликовать свою историю, если хотите. Но главное - как эта информация будет влиять на Ваш выбор во время игры.
Заимствование сюжета
В истории shotslicer можно увидеть небольшой намек на историю Ганса и Гретты. И если она пойдет по пути, сделанному хлебными крошками, интерес будет потерян. Что-то должно различаться. В этом случае мы пытаемся использовать юмор.

Изначально Вы можете заимствовать повороты сюжета из любого источника до тех пор, пока Вы их незначительно изменяете. В лучшем случае, Ваши заимстрования будут изменять персонаж до тех пор, пока он не будет завершен и никто не сможет догадаться о Вашем первоисточнике. Но не волнуйтесь слишком сильно, даже если кто-нибудь и узнает о Ваших заимстованиях. Просто быдьте уверены, что Ваша версия событий - не плагиат.

То есть, не пытайтесь взять всю информацию из фильмов и комиксов о Человеке-Пауке (Spiderman) и не пробуйте назвать своего персонажа Spyderman. Это не сработает. Не думайте, что что-то изменится, если вы попытаетесь изменить цвет костюма Человека-Паука. Вместо этого возьмите одну деталь, измените ее так, как Вам удобно и поставьте в свою готовую историю.

Snotslicer, например, постоянно чихает и сопит носом. Если в этом мире есть хоть один носовой платок, она захочет найти его. Если нет - попытается создать видимость его наличия, используя различные способы. Она защищает слабых и брошенных. Поскольку она уже выросла, она может помочь новым игрокам или может стать святым мстителем, бьющимся со злом. Она постарается не показываться на людях. Игроки любят ее, несмотря на ее недостатки.

Давайте представим, что Вы хотите вжиться в роль злого гения, пытающегося завоевать мир. Это часто использующийся и воистину злой характер. Но чем Ваш злой гений будет отличаться от всех остальных?

Geekus покинул Академию Злых Гениев когда его родители не смогли оплатить обучение. Их подземная империя потерпела поражение в битве за власть с Раздражающим Dogooder'ом. Нужда заставига Geekus'а собирать кофейные бобы, чтобы помочь своей овдовевшей матери, ее французскому пуделю и ее последним 15 слугам. Когда Geekus смотрел вниз с кофейных плантаций на своих бывших школьных товарищей, закончивших обучение, он клялся себе, что превзойдет их всех. Даже несморя на то, что он так и не научился искусству колдовства, получив средние баллы только за сумасшедший смех, он мог написать работающий компьютерный вирус. Geekus поднимется из глубин нищеты и вернет французского пуделя его мамы на пик славы.
Стиль
Мой стиль больше склоняется к комичности. Ваш может быть совершенно другим. Если Вы не уверены, с чего начать, хороший прием - начать с подражания стилю Вашего любимого писателя. Выберите любого, начиная с Дж. Р.Р. Толкиена и заканчивая Дугласом Адамсом, прочитайте несколько страниц, чтобы проникнуться впечатлением и затем применяйте этот стиль к Вашему персонажу. Иногда тональность вашего письма будет уклоняться от авторской. Это поиски своего стиля.

Молодые писатели часто пытаются донести важное сообщение в общих выражениях. Обычно это воспринимается читателями, как расплывчатость, неубедительность и лицемерие. Только мелкие детали сделают Ваш рассказ убедительным. Ваш эльф потерял палец, подцепив занозу и занеся инфекцию, и поэтому он поклялся никогда больше не стрелять из лука. Пишите подробности.

И самое главное - Получайте удовольствие :-)


Оригинал: Playing the Role
Русский перевод: Tormann, Alpha.